История
Reebok началась в далеком 1895 году, когда сапожнику и, по совместительству,
бегуну-любителю Джозефу Уильяму Фостеру (Joseph William Foster) приходит в
голову идея снабдить обувь для бега шипами, что повысило бы ее сцепление с
дорожкой. Идея оказалось настолько удачной, что Джозеф решил даже основать
компанию по ее производству. Так в английском городке Болтон появилась компания
J. W. Foster & Co, выпускавшая беговую обувь «Foster» ручного пошива,
которая отличалась от продукции конкурентов наличием шипов.
В
1904 году произошел первый триумф компании. На соревнованиях в Глазго бегун на
средние дистанции Альфред Шрабб (Alfred Shrubb) выигрывает забег на 10 миль, с
ошеломляющим результатом 50 мин 40 сек, поставив тем самым новый мировой
рекорд, который оставался национальным рекордом Великобритании на протяжении
30-ти лет. И сделано это было спортсменом, обутым в ботинки от «J. W. Foster
& Co». Дела у компании пошли неплохо. Интересная обувь привлекла внимание
многих любителей легкой атлетики и спортсменов, а их победы в состязаниях
только увеличивают ее популярность. В 1906 году компания меняет название на «J.
W. Foster & Sons».
В 1909 году по инициативе Фостера появляются некоторые
нововведения. Теперь каждый легкоатлет, желающий получить новые, удобные
спортивные туфли, очерчивал контур своей ступни на бумаге и с указанием
произведенных обмеров отсылал его в мастерскую Фостера, где тот занимался их
изготовлением. Таким образом, по сути, Фостер создает первую измерительную
таблицу и размерную шкалу.
В 1958 году запускается в производство новая модель «Mercury». В
связи с этим принимается решение переименовать компанию в «Mercury Sports
Footwear». Однако новое название не прижилось. В 1960 году сыновья Фостера
снова переименовывают компанию, теперь уже в Reebok, найдя это слово в одном из
словарей, который Джо Фостер выиграл в одном из соревнований еще в юности.
Издание словаря являлось южноафриканским выпуском, поэтому слово rhebok,
означавшее африканскую антилопу или газель с острыми рогами, в африканском
написании выглядело как reebok. В 1960 году к названию добавляется еще и слово
International, как результат начала распространения продукции компании за
пределами Великобритании, в некоторых странах Европы.
В 1979 году происходит знаменательное событие, которому суждено
было в дальнейшем полностью изменить судьбу компании, выведя ее на мировую
арену. На Международной промышленной выставке в Чикаго Джо Форестер встретился
с американским торговцем Полом Файерманом (Paul Fireman). Его настолько
заинтересовала продукция Reebok, что он предложил свою кандидатуру в качестве
американского дистрибьютора. Так появилось подразделение Reebok USA. Деловые
качества Файермана и интересная продукция сыграли свою роль. В 1985 году
предприимчивый американец выкупает компанию и объединяет европейское и
американское подразделения. Так и появляется существующая и поныне Reebok
International Ltd.
80-е годы ознаменовались еще и тем, что, оперативно отреагировав
на резко возросшую в мире (и особенно в США) популярность аэробики, Reebok
первой представила обувь, от которой требовались не только высокое качество и
доступная цена, но и стильный внешний вид. Так появились линейки Freestyle и
Princess. Выпускаются они и по сей день. Именно эти модели обеспечили компании
столь высокую популярность. Выпустив их, Reebok, по сути, открыла новую нишу
рынка — спортивную обувь для женщин, пригодную для использования, как в
спортзале, так и повседневной жизни. Спрос на них был столь высок, что первое
время компания с трудом успевала удовлетворить высокий спрос на ее продукцию.
В 1986 году происходит реструктуризация компании, в результате
чего появляются три подразделения, занимающиеся, соответственно, обувью,
одеждой и прочей продукцией. В том же году компания совершает и свое первое
серьезное приобретение— поглощается The Rockport Company. Тогда же поглощается
и другой производитель обуви – Avia Group International, Inc.
После перехода в руки США
на логотипе Reebok всё
ещё оставался британский флаг. «Векторный» знак появился только в 1993 году,
когда Великобритания ввела закон о запрете использования национальной символики
в рекламе. Хотя, если постараться, можно найти модель Reebok Classic
с флагом и сейчас.
Эпоха
90-х принесла бренду много идей и прорывов. Например, именно в это время было
открыто подразделение в России, разработана оздоровительная программа Slide Reebok и создана технология Instapump. Она стала
настоящим хитом. Лёгкие кроссовки с футуристичным дизайном без шнуровки полюбил
сам Джеки Чан!
Поглощение
adidas
В
2006-м компания была куплена немецким гигантом adidas. Сделка оказалась
выгодной для обеих сторон, так как Reebok обеспечил
себе полную свободу действий. Сейчас бренд активно развивается по всему миру и
радует покупателей яркими рекламными кампаниями с известными спортсменами,
моделями, актёрами и артистами.
В марте
2022 года бренд продан американской Authentic Brands Group (ABG)
Штаб-квартира
Reebok International находится в Кантоне, штат Массачусетс.