Логотип Kappa «Omini»,
на котором изображены силуэты обнаженных мужчины и женщины, известен не меньше,
чем три полосы от Adidas.
Оба бренда стоят одной ногой в спорте, а второй в моде. Kappa сотрудничал с олимпийцами и марафонцами, но
больше всего его прошлое связано с футболом. Марка выступала спонсором
национальных и профессиональных футбольных команд, включая «Ювентус», «Милан»
и «Барселона». Все началось с носков и нижнего белья в итальянском городе Турин.
Создание бренда
В 1916 году Абрамо Витале получил в дар ткацкий станок и создал компанию
Calzificio Torinese. Она специализировалась на производстве носков. Бренд стал
признанным поставщиком высококачественного продукта и оставался им вплоть до
1950-х годов. Преобразовавшись в Maglificio Calzaturificio Torinese (MCT), он
начал маркировать упаковку знаком «K» и немецким словом «Kontrollen». Таким
образом в компании хотели придать товарам авторитетности. С этого момента
клиенты заказывали носки только с этой отметкой, как признаком качества.
Признание бренда стало основой для последующего успеха. Продажи росли, так как
спрос постоянно увеличивался. Буква «K» действовала в качестве предисловия к
названию Kappa. Марка появилась как суббренд, но в итоге стала самой
популярной.
Одежда Kappa
В 1960-х годах, когда текстильная индустрия переживала не лучшие времена,
было решено запустить производство повседневной одежды. Появилась компания Robe
di Kappa, а за ней и Jesus Jeans. Для рекламных кампаний создавались
откровенные и сексуальные образы, что вызвало большое возмущение в глубоко
религиозной стране. В результате судья вынес постановление об удалении сотен
«религиозно оскорбительных» плакатов в 1973 году. Неудивительно, что это
противоречие привело к значительному всплеску интереса к марке со стороны
модных и молодых европейцев.
Логотип Omini, который
сегодня использует бренд, был создан в 1969 году во время съемок купальных
костюмов Beatrix. Это еще один бренд MCT. После фотосессии мужчина и женщина
сели спиной к спине обнаженными, а очертания их тел прослеживались при заднем
освещении. Фотографы заметили кадр, и идея превратилась в то, что теперь
является логотипом. Он символизирует взаимную поддержку. Джейсон Фэйрклоу,
директор по маркетингу Kappa, позже объяснил, что бренд стал «символом
равенства между мужчинами и женщинами в спорте».
Спонсорство Kappa
Начиная с 1970-х годов, когда влияние спорта на общественность
росло, марка стала первой в Италии, кто спонсировал футбольную команду.
Благодаря сотрудничеству с “Ювентусом” партнерство продвинуло бренд на
международный уровень. Kappa заключил соглашения с многочисленными спортивными
организациями. В Великобританию бренд привезли фанаты. В 1980 году они
расценивали итальянский бренд как трофей с Кубка
Европы. В 1984 году Kappa выпустил официальную форму для олимпийской сборной США. Затем
было спонсорство “Барселоны”.
В 1999 году появилась первая униформа для сборной
Италии.
В течение
этого периода Kappa стала популярной на улицах. Тогда же музыкант Дэймон Албарн
надел олимпийку бренда с заметными логотипами, расположенными вдоль рукавов. С
распространением бритпопа Каппа продолжил завоевывать Британию. Компания
наблюдала за притоком молодых и модных клиентов.
«Как
подростки, так и модники действительно вдохновили марку. Теперь у нас есть эти
мастера вкуса, которые были молоды, когда увидели Мелани Си из Spice Girls,
прыгающую по сцене в спортивном костюме Kappa. Есть определенно элемент
ностальгии, но это гораздо больше. Бренд действительно носят как модное
заявление, и мы планируем сохранять его в том же духе», – говорят в компании.
Kappa продолжила спонсорство и в новом тысячелетии. В 2000 году бренд стал
партнером Итальянской федерации регби, в 2003 году была заключена сделка с
датской женской командой по гребле «Guld 4eren». В 2016 году он стал основным
партнером в спорте во Франции. Это подчеркивает разнообразие марки. С Данией
сотрудничество продолжилось, когда компания согласилась спонсировать футбольный
клуб “Орхус”. Летом 2004 года была заключена четырехлетняя сделка с чемпионами
лиги – клубом “Копенгаген”. Контракт обратил на себя много внимания, и это,
вероятно, крупнейшее футбольное спонсорство в Дании.
В 2020 году выделяется
сотрудничество Kappa с такими футбольными командами как “Монако” из чемпионата
Франции и “Бетис” из Испании. Для представителей княжества Монако была
разработана экипировка в честь 20-летия появления их узнаваемого комплекта
игровой формы под названием “Kombat” от итальянского бренда Kappa. Даже для
официальной фотосессии были приглашены игроки, родившиеся с 1998 по 2000 год.
Аналогичным образом
бренд решил отметить продолжительное партнерство с севильским “Бетисом”,
который часто называют “Реал Бетис”. Концепция аналогичная, изменились только
цвета в соответствии с традиционными цветами испанского клуба.
Штаны Kappa с лампасами
Во второй половине 90-х годов спортивная одежда стала частью повседневного
образа молодежи, а спортивный костюм 222 «banda» – самым популярным предметом
гардероба. Брюки, как и олимпийка, украшались лентами с логотипом. Тогда же
Kappa стал частью компании BasicNet. Все дело в том, что несмотря на успех
спортивной экипировки, марка переживала не лучшие времена. Это привело к
банкротству. Предприниматель Марко Боглионе купил компанию и создал новую
корпорацию, куда в итоге вошли K-Way, Superga, Sabelt, Briko и Sebago.
Сегодня Kappa черпает вдохновение в своем наследии. Коллекции Total Look
представляют перерождение стилей, и тех самых брюк с лампасами. Kappa Authentic
это в свою очередь классика, которая постоянно обновляется и позиционирует себя
как тренд.
Коллаборации с Kappa
В начале 2000-х Kappa выпустила футболку KOMBAT. Инновационная спортивная
футболка из ультрасовременной эластичной ткани, имела концепцию «stop
stopping». Если противник хватает за рубашку игрока, его это не останавливает и
позволяет довести маневр до конца, поскольку ткань растягивается до одного
метра. Это была настоящая революция.
В 2016
году бренд вернулся в новом виде. Он стал покорять мир моды, сотрудничая с
такими дизайнерами и брендами, как Marcelo Burlon, Гоша Рубчинский и Faith
Connexion.
«Уличная
одежда и скейтбординг широко известны как модные слова, но такие ретро-бренды,
как Kappa, еще не оказали должного влияния на европейскую модную элиту. Однако
у нас было сотрудничество с Гошей, который показал людям, что бренд может быть
высококлассным. Люди хотят вернуться во времена, где все было намного проще.
Где неважно, сколько лайков вы можете получить за фото», – вся суть возрождения
марки.
Вместе с Марсело Каппа не так давно создал летнюю коллекцию, состоящую из
полосатых футболок с длинным рукавом и футболок вместе с подходящими
спортивными брюками, украшенных обновленным брендингом на лентах. Что касается
деталей, то графика, изображенная на всех предметах, ссылается на фирменные
символы Бурлона.
С Heineken
вышла небольшая коллекция тематической одежды и аксессуаров. Это трикотажные
изделия, шорты и чисто белый спортивный костюм. Завершает совместную капсулу
футбольный мяч и спортивная сумка. Присутствуют логотипы обеих компаний.
Токийский бренд WHIZ LIMITED представил «Kappa SHADOW», которая
отличается легендарным ретро дизайном. Основные моменты включают
застежки-молнии, которые при открывании показывают итальянский логотип, а также
гибрид кепки и пончо. Есть и верхняя одежда.
В честь Чемпионата мира по футболу, проходящего в России в 2018 году, бренд
объединился с Extra Butter.
Коллекция спортивной одежды в ярких оттенках сопровождалась надписями на
кириллице, правда немного странными. Это скорее набор букв.
Сторонники
деконструированной роскоши с гламурным рок-дизайном, дизайнеры Faith Connexion,
которые предпочитают сохранять анонимность в духе Маржелы, считаются
олицетворением уличного стиля. «Мы на самом деле не фанаты футбола, – говорят
представители бренда, – но в Европе, как вы, наверное, знаете, не существует
способа обойти футбол». Поскольку их целью было создание «какой-то подходящей
спортивной одежды», выбор пал на Kappa. Фирменные спортивные брюки обросли
блестками и стали шире. На других предметах добавился камуфляж и клетка.
В настоящее время Kappa является частью молодежной и спортивной культур под влиянием
Селены Гомес, Льюиса Хэмилтона и Кайли Дженнер, и это лишь некоторые из тех,
кто выбирает итальянскую марку.
Кроссовки Kappa
Кроссовки Kappa известны чуть меньше, чем одежда. Однако в свете последних
событий и популярности бренда они обретают новый статус. Модели 222 Banda,
посвященные спортивным костюмам, выпускаются для женщин и мужчин. Верх
изготовлен из комбинации кожи, текстиля и замши. Полиуретановая промежуточная
подошва отвечает за амортизацию, а резиновая подметка – за сцепление с
поверхностью. Кроссовки украшает знаковый логотип, расположенный на лентах по
бокам. Настоящая классика в духе 1990-х.
Модель Mohan из
нейлона оснащена вставками из сетчатого текстиля. Более низкая версия кроссовок
имеет вставку EVA в подошве и стабилизацию в пятке.
Также есть теннисные
кроссовки Musorin, изготовленные из кожи, привезенной из Швеции. Верх включает
полиуретан и перфорацию на мыске. Здесь, в отличие от вышеупомянутых дизайнов,
нет многократно повторяющегося Omini, более сдержанная расцветка и брендинг.
История бренда Protest
06.03.2023
История бренда Reebok
08.03.2023