В 1911 году братья
Фила во главе с Джансеверо Фила (Giansevero Fila) запустили производство одежды
в городе Биела на севере Италии. Основной аудиторией было население,
проживающее в Альпах, а главным продуктом — нижнее бельё. Использовавшиеся
ткани лично разрабатывались братьями и сочетали роскошь, комфорт и творческий
дизайн.
Ассортимент
компании регулярно расширялся, и к 1972 году Fila была лидером Италии по
производству текстиля. На фабриках работало более 250 человек. Однако нужно
было двигаться вперёд — и в этом помог Энрико Фрачей (Enrico Frachey),
управляющий директор, нанятый Джансеверо Фила. Он заключил контракт с теннисистом Бьорном Боргом и стал смещать фокус в сторону
спортивной одежды.
70-е —
приход в спорт
В 70-х «Фила» стала одним из главных инноваторов в индустрии спорта,
предлагая атлетам одежду из ткани, которая максимально эффективно дополняла их
игру — не стесняя, а адаптируясь под каждое движение. Вскоре была запущена
коллекция “White Line” со знаменитым логотипом “F-box”, демонстрировавшая
провокационность и технологичность новых дизайнов даже в однотонном белом
исполнении. Вещи Fila стали популярны за пределами теннисных кортов — их носили
простые люди на улицах.
80-е — экстремальный аспект
В 80-х бренд Fila стал спонсировать экстремалов и разрабатывать для них сложную
одежду, необходимую для суровых условий. В 1986 году Рейнхольд Месснер
(Reinhold Messner) покорил Эверест, а затем 13 вершин в Гималаях — всё в новых
инновационных вещах от «Филы». Всё это продолжалось попутно с успехами в
теннисе, где бренд представлял Том Уотсон.
90-е — больше контрактов
В 90-х амбиции «Филы» выросли ещё сильнее — были подписаны
контракты со звездой НБА Грантом Хиллом и итальянским горнолыжником-чемпионом
Альберто Тома. Кроссовки и одежда Fila были популярны среди молодёжи и в целом
бренду удавалось поддерживать высокий статус — несмотря на растущую конкуренцию
со стороны Reebok и Nike. По этой причине
сегодня не представляет труда купить винтажные вещи Fila из 90-х. Но вот
следующее десятилетие оказалось для бренда гораздо сложнее.
2000-е — убытки и продажа
С ростом затрат на спонсорство спортсменов росли и ставки — каждый неудачный
год стоил «Филе» миллионы долларов убытков, в то время как маржа прибыли с
продаж падала. Это привело к тому, что в 2003 году компания была продана
американскому хедж-фонду Cerberus Capital Management. Тот управлял брендом с
помощью своей компании Sports Brands International, владевшей всеми лицензиями
«Филы» кроме южнокорейской.
Дело в том, что Fila Korea уже продолжительное время была самостоятельной
компанией, не относящейся к итальянскому подразделению. В 2007 году Fila Korea
выкупила глобальный бренд Fila, тем самым став крупнейшим спортивным брендом в
Южной Корее.
2010-е — возрождение и успех в уличной и высокой моде
Fila Korea сразу приняла во внимание модный аспект бренда — и открыла
филиал в Милане, сотрудничая с организацией Global Leading Brands House,
помогающей брендам развиваться в сфере высокой моды.
Fila стал одним из первых брендов, сотрудничающих с Гошей
Рубчинским— совместная коллекция вышла в 2015 году. В то же время стали
возрождаться силуэты кроссовок из 90-х. За более чем десять лет их дизайн успел
забыться, и они сильно отличались от актуальных кроссовок Nike, Adidas и Reebok. Таким образом старое стало
новым — и самым модным. Массивные силуэты вроде Fila Disruptor и Fila Disruptor
2 заполонили улицы.
Осенью 2018-го бренд организовал свой первый показ на миланской неделе
моды, тем самым окончательно утвердив новую стратегию развития. Показанная
коллекция была достаточно сдержанной — и отсылающей ко многим винтажным
элементам 70-х и 80-х. Насколько далеко «Филе» удастся продвинуться в новом
образе — покажет время.
История бренда Adidas
05.03.2023
История бренда Protest
06.03.2023